Шило вместо мыла
Chevrolet Cruze меняет Lacetti на боевом посту и дает бой на главном направлении удара – в секторе самых массовых автомобилей. В период кризиса и полной апатии этот агрессивный, наступательный ход, предпринятый GM с новинкой, не может не вызывать уважения.
В отсутствии новых достойных соперников Chevrolet «рискует» выйти с Cruze на первое место. Машина хоть и без сенсационных изысков, но имеет все необходимые новации, положенные новой модели: авангардный дизайн, стильный интерьер, новые моторы, современные качественные материалы, удобную эргономику и хорошую маркетинговую поддержку.
Простым автомобилистам в России пришлись по вкусу разномастные Lacetti, благодаря чему авто с итальянским именем стал у нас вторым по популярности. Cruze его меняет, и при этом оказывается на голову выше по всем показателям. Он шире и длиннее. С боковин ушли молдинги и всякие «декорации». Автомобиль стал выглядеть лаконичнее и благороднее, солиднее. Ему не хватает лишь полного набора кузовов: для России Cruze выходит только в «седановом» обличье. (При этом сами создатели настаивают на том, что машина выполнена в стиле четырехдверного купе). Но уже осенью в Париже обещают показать развитие модели в виде минивэна Orlando.
Вторая «яма» – модификация с 1,6-литровым мотором в 113 л. с. Она явно проигрывает конкурентам и делает новинку чрезвычайно скучной. Впрочем, и тут возможны варианты, если иметь в виду, что за руль садятся женщины, и всегда требуются экономные и еще более бюджетные, а также удобные для корпоративных целей автомобили.
Зато с мотором 1,8 (усовершенствованный от Astra, 141 л. с.), хоть с какой коробкой – автоматом или «механикой» – Cruze получился вполне адекватным целям, которым служит: разгоняется и рулится на уровне современных требований. При этом 90% максимума крутящего момента (176 Нм) уже доступны в диапазоне от 2 200 до 6 200 об/мин. А по такому показателю, как литровая мощность, у него один из самых эффективных двигателей, представленных на рынке.
Новинка лучше Lacetti держит дорогу благодаря увеличенной колесной базе, колее и расставленным по углам колесам. Особенно приятное впечатление оставляет автомат. Но информативности рулю в поворотах все же не хватает.
Своего главного соперника — Ford Focus — Cruze возьмет тем, что выглядит много свежее (если цены и новые кредитные программы не подведут) и выходит на рынок, когда другие уже надоели.
-
Крестовый подход
Многозначность названия нового седана Chevrolet (именно седана, потому что других версий пока не предвидится) рождает пестрый ассоциативный ряд. Нам пока что ближе испаноязычная отсылка к фирменному кресту Chevrolet ...
Журнал "Автопилот" -
Крестоносец
Крестоносец» создан для завоевания мирового рынка. В расчете на успех в том сегменте, где выступают такие игроки как Ford Focus, Honda Civic, Toyota Corolla, Volkswagen Golf; непростая задача. ...
CarExpert.ru -
Не просто бантик
Сегодня «бабочку» «Шевроле» носят машины, сделанные в США, Европе, Корее. Настало время выработать единый стиль марки. ...
За рулем
Chevrolet Cruze