Chevrolet Cruze: питерский расклад
3 сентября 2009 года компания GM представила давно ожидаемую новинку класса «C» – Chevrolet Cruze. Перед презентацией состоялась пресс-конференция, на которой задавались вопросы и получались ответы. Завод в Санкт-Петербурге является единственной производственной площадкой в Европе, где осуществляется сборка абсолютно новой модели.
Ранее на этих мощностях собирались два кроссовера-близнеца Chevrolet Captiva и Opel Antara. Сейчас, во времена финансового кризиса, в GM, похоже, решили не совсем правильным выпускать такие немаленькие и недешевые паркетники (Captiva вообще семиместная), а закрепить заслуженный успех в «гольф-классе». Предшественник Cruze, Lacetti, очень приглянулся россиянам, вышел в первые строчки рейтинга по продажам, что совершенно объяснимо, учитывая одно из самых привлекательных в классе соотношений цена/качество. Не забудем внешность от итальянских дизайнеров, а ведь еще Федор Михайлович Достоевский в свое время утверждал, что красота спасет мир. Не знаю, как насчет мира, но Chevrolet точно. Во всяком случае, GM его пока продавать не собирается.
Интересующиеся могли ознакомиться с производственными площадями и учебным центром завода. Сборка автомобилей будет осуществляться вручную. Это касается и кузовов. Свариваются они из нескольких модулей, а затем проверяются на геометрию. Ручная сборка не должна пугать, поскольку, по утверждению представителей концерна, «на заводе используется глобальная система производства GM, которая обеспечивает единство высоких стандартов безопасности и качества по всему миру».
Впрочем, пора перейти уже непосредственно к автомобилю. Chevrolet Cruze имеет 9 доступных модификаций для российского рынка. Соответственно, как всегда бывает, бюджетные версии даже снаружи выглядят несколько поскромнее – штампованные диски, отсутствие хрома, ну в общем, все как обычно. Начинка, естественно, тоже сильно различается. На тест-драйв были представлены несколько модификаций – и бюджетных, и самых навороченных. На Cruze с минимальным мотором 1,6 л, мощностью 109 л. с., покататься не удалось. Все машины были с топовым, хорошо известным двигателем 1,8 л, мощностью 140 л. с., знакомым еще по Opel Astra. Как говорят представители GM, мотор очень удачный, и списывать со счетов его пока рановато.
Платформа Chevrolet Cruze абсолютно новая, в общем, это никакой не рестайлинг удачной модели, а другая машина. В Cruze все замечания потребителя учтены. Помнится, на Lacetti очень сильно раздражала огромная невнятная кулиса МКПП. Впрочем, у корейского отделения Chevrolet это было фирменным знаком. На Aveo кулиса была точно такой же. Теперь на Cruze мы видим аккуратный небольшой джойстик с короткими ходами. Передачи четко фиксируются, промахнуться мимо нужной довольно сложно. Появилась и новая автоматическая трансмиссия. Теперь передач АКПП уже шесть. Неплохо, если учесть, что на той же Opel Astra стоит пока еще 4-ступенчатый «автомат».
Визуально Cruze выглядит большим автомобилем, даже и непонятно, что перед тобой – «C» или уже «D». Впрочем, акселерация затронула практически всех автопроизводителей. Большие машины за те же деньги. К сожалению, не всегда так получается, особенно учитывая падающий рубль и увеличившиеся пошлины.
Внешне дизайн стал еще ближе к привычному европейскому. Добротно, неброско, стильно. А вот задние фонари выполнены явно в восточном стиле. Их дизайн напоминает о Kia или Hyundai. Забавно, что дополнительный стоп-сигнал под задним стеклом сделан в виде логотипа Chevrolet. Салон выполнен уже в другом стиле. Фирменная магнитола с зелеными цифрами и стандартным управлением, ранее устанавливаемая на все «корейские» Chevrolet, стала другой, приобрела более приятную подсветку, иной алгоритм управления и выглядит теперь весьма современно и дорого. Над экраном появился козырек, да и вообще, панелька вывода информации теперь полностью заглублена относительно центральной консоли, поэтому яркий солнечный свет не мешает настраивать радио или просто ознакомиться водителю с интересующими его данными.
А сама консоль стала выглядеть нарядно и современно благодаря вставкам под алюминий. Некоторые клавиши у GM, такие как блокировка дверей, по-прежнему не на водительском подлокотнике, а слева под аудиосистемой, непривычно. С другой стороны, АКПП управлять стало значительно удобнее – режим «D» в самом низу. Снял с «P», вниз до упора, и вперед. Не надо коситься вниз, на селектор – не промахнулся ли. Правда, с ручным режимом коробки есть некоторая нестыковочка – алгоритм переключения обратный привычному, опять надо приспосабливаться. Такое встречал только на Alfa Romeo. Впрочем, Mercedes и Chrysler тоже не вписываются в обычные рамки, заставляя водителя переключаться не вперед-назад, а влево-вправо. Так что будем считать это не минусом, а фирменным стилем, хотя стандартные манипуляции лично мне как-то ближе.
Сзади довольно просторно, диван большой. Четкого разделения на два профилированных задних сиденья нет, так что разместиться с умеренным комфортом можно даже втроем.
Багажник вместительный, можно разложить диван полностью или в привычной пропорции 60/40, как будет удобно. На ходу новенький Cruze оценивать как-то не совсем корректно. Автомобиль с пробегом в 500 км нужно еще обкатывать и обкатывать, а не гонять на нем под 180 км/ч. Особенно это касается автоматической коробки передач, хотя раскручивая двигатель, понимаешь, что и ему довольно тяжело. АКПП полностью раскрывает свой потенциал еще позже. Предварительно хочется сказать, что задержек в переключениях особенно никаких нет. Радует довольно резкий старт без мучительных раздумий, что позволяет автомобилю весьма уверенно чувствовать себя в городе. Есть некоторые затруднения в режиме «кик-даун», но думаю, после обкатки АКПП позволит ездить достаточно динамично. Cruze не спорткар, Downshift Rev Matching в трансмиссии отсутствует, но для бытовых нужд такая система и не нужна. Необкатанный двигатель тоже совершенно не рад крутиться до отсечки, но ничего не поделаешь. Знакомство с этим силовым агрегатом у меня состоялось довольно давно, знаю, что он из себя представляет.
Учитывая массу машины, можно сказать, что этот выбор оптимален. Достаточно мощный и не очень прожорливый силовой агрегат.Безо всяких скидок можно оценить управляемость машины как весьма приличную. Подвеска энергоемкая, крены не слишком большие и пугающие. Плохая дорога переносится достаточно безболезненно. Почти все журналисты отметили после тест-драйва то, что автомобиль практически образцово ведет себя на хорошей скорости. Уверенно держит траекторию, не рыскает, не требует подруливания, не сдувается потоком воздуха. Не совсем понравился расход топлива в тандеме с АКПП – больше 14 л/100 км. Особенно если учесть, что в пробках не стояли. Многовато. Впрочем, после обкатки и этот показатель может прийти в норму, хотя до заявленных 7,8 л/100 км в комбинированном цикле все-таки далековато. Любителям трех педалей и МКПП Chevrolet тоже сделал подарок. Коробка радует удобством переключений и четкой фиксацией. Естественно, на «ручке» Cruze показался существенно динамичней, да и расход бензина значительно уменьшился.
Про системы безопасности говорить много не хочется. Они есть. И подушки и ESP. В ходе пробега по свежевыстроенным питерским дорогам прекрасного качества пассивные системы безопасности протестировать не удалось ни одному экипажу, а активные вели себя довольно скромно, вмешиваясь лишь в самых крайних случаях. Так они, в принципе, работать и должны. GM сделал весьма смелый шаг, представив абсолютно новую машину на рынок в эти непростые времена. Многие автопроизводители довольствуются рестайлингом старых, проверенных моделей. Впрочем, Chevrolet всегда неплохо продавался в России, да и цены на фоне конкурентов продолжают радовать. Автомобиль по сравнению с предшественником более современный, так что не думаю, что Chevrolet Cruze будет аутсайдером в плане продаж.
Достоинсва: хорошее поведение на скорости; дизайн, отделка интерьера.
Недостатки: задержки в режиме кик-даун; расход топлива.
-
Крестовый подход
Многозначность названия нового седана Chevrolet (именно седана, потому что других версий пока не предвидится) рождает пестрый ассоциативный ряд. Нам пока что ближе испаноязычная отсылка к фирменному кресту Chevrolet ...
Журнал "Автопилот" -
Не просто бантик
Сегодня «бабочку» «Шевроле» носят машины, сделанные в США, Европе, Корее. Настало время выработать единый стиль марки. ...
За рулем -
Шило вместо мыла
Корреспондент журнала «Автомобили» испытал Chevrolet Cruze ...
Журнал «Автомобили»

Chevrolet Cruze

Украина, Новоселица
27.03.2018
Доброго дня всім хто має або думає придбати собі шеві круза! Прочитавши всі відгуки вирішив написати і за свою машину...! Пригнали і розмитнили мені машину з Франції. Машина з мотором 2.0 турбо диз читать отзыв

Украина, Бердянск
06.04.2016
Никого не слушайте, берите дизеля. У меня пробег 84 ти. км. ни одной поломки не было, на 15 тис.км. выбросил сажевый фильтр, цена вопроса 300 долларов, на 78 тис.км. заменил передние родные стойки, за читать отзыв
