Новый уровень
Дебют Chevrolet Cruze состоялся еще осенью 2008 года. С тех пор модель обрастала модификациями и уверенно завоевывала свое место на мировом авторынке. В итоге в 2013 году продажи Cruze по всему миру составили порядка 730 тысяч единиц - это пятый результат в С-классе и лучший среди всех моделей концерна GM. Да и в России этот автомобиль не затерялся: Cruze уверенно входит в десятку самых популярных моделей в целом, и в тройку в С-сегменте. Можно ли сказать об этом хорошо знакомом автомобиле что-то новое? Как оказалось, можно.
В конце прошлого года стало известно, что Chevrolet начинает российские продажи Cruze с новым 1,4-литровым 140-сильным бензиновым турбомотором. Впрочем, на некоторых других рынках Cruze с таким мотором уже известен, и новым этот двигатель можно считать только для России. Да и то условно: агрегат уже не первый год предлагается на соплатформенной с Cruze модели Opel Astra. Нас же больше интересовал другой вопрос: зачем автомобилю два мотора с практически одинаковой мощностью? - ведь старый 1,8-литровый атмосферник семейства Ecotec также остается в модификационном ряду Cruze.
Модификация в кузове хэтчбек появилась у Cruze в конце 2011 года. Именно на такие машины чаще всего посматривали европейцы, тогда как в России более высоким спросом пользуется седан.
Ирония судьбы: тест-драйв турбоКрузов проходил в «старушке» Европе, откуда марка Chevrolet вообще уйдет в ближайшие два года. Причем для журналистов приготовили не европейские версии модели, а как раз российские, с нашими номерами - специально пригнанные в Бельгию и Голландию из Москвы. Так что тут все честно: мы тестировали именно те машины, что уже предлагаются на внутреннем рынке.
Стиль дизайна задней части хэтчбека несколько диссонирует с подчеркнуто брутальным оформлением передка. Но в целом отторжения не вызывает.
Главное в этой версии - турбомотор. И с ним Cruze наконец-то получил настоящую легкость характера. Старый 1,8-литровый атмосферник тоже нельзя было назвать ленивым. Но он начинал проявлять свои динамические возможности только после примерно 3000 оборотов, до этого находясь как бы в полудреме. А вот с турбомотором Cruze обретает недостающую живость и в зоне малых оборотов - то, чего так не хватало и 1,8-литровой, и тем более 1,6-литровой модификациям. При этом турбомотор заметно тише и экономичней любого из атмосферников - после получасового толкания в городской пробке, на автобане расход топлива упал до 7,3 литров. И это на скорости за сотню и в дождь.
1,4-литровый турбомотор 3-го поколения хорошо знаком по последнему поколению Opel Astra. Его главные достоинства - улучшенная экономичность и широкая «полка» максимального крутящего момента.
Но турбоКруз кажется другим автомобилем не только из-за мотора. Не меньшую роль играет и новый электрический усилитель руля (вместо прежнего гидравлического на атмосферных машинах). С электрикой ощущение легкости появилось и в рулевом колесе. Причем здесь эта легкость кажется даже излишней: если в городе невесомый руль - скорее благо, то вот на трассе… Поначалу было непросто понять, отчего автомобиль плавает в полосе на автомагистрали: то ли ветер с моря дует, то ли фуры гонят слишком сильный воздушный поток. На второстепенных пригородных дорожках каждый разъезд с грузовиком или автобусом заставлял Cruze нервно шарахаться к обочине, что особенно пугает пассажиров (водитель хотя бы понимает, что происходит). Так или иначе, но на автобане, когда скорость превышает 100 км/ч, автомобилю не хватает стабильности при движении по прямой. И это тем досаднее, что 120-130 км/ч автомобиль держит играючи, не напрягая ни шумами, ни недостатком мощности. Пока крепко держишь руль и смотришь прямо на дорогу - все замечательно. Но чуть отвлечешься - например, чтобы переключить радиостанцию в мультимедиа-системе, - и оставшаяся без «противовеса» рука слегка отклоняет руль. Отклоняет так, что по ощущениям и незаметно, но этого хватает, чтобы Cruze начал опасно смещаться к краю полосы движения. И пока не вернешь полную визуальную концентрацию на дороге, этого не чувствуешь!
С турбомотором Cruze, конечно, не стал спортсменом. Однако в динамике автомобиля появилась легкость и уверенность в своих силах.
Но в городе, повторю, легкий руль - это, скорее, плюс. Причем кроме явно сниженной обратной связи здесь и передача дорожной мелочи минимальна: проезды по знаменитой бельгийской брусчатке никакого дискомфорта не доставили. Тут, конечно, влияют еще и настройки подвески, не претерпевшие каких-то принципиальных изменений. И это, наверное, к лучшему - ведь в России и в благополучной Москве можно найти подразбитые дороги, что уж говорить о провинции. Вот только на одном из тестируемых автомобилей что-то тихо, но неприятно постукивало в багажнике на неровностях мощеных улочек Антверпена и Гааги. А на еще на одном Cruze, как мне показалось, усилие на руле было чуть большим. Почему? Не знаю. Представители Chevrolet уверяют, что настройки рулевого управления на всех машинах должны быть одинаковыми и они не меняются от стиля езды водителя. Остается только предположить, что сказалось влияние разных моделей шин, в которые были обуты предоставленные нам автомобили. Только не слишком ли заметно это влияние?
Еще одно преимущество новой модификации - сниженная шумность во время движения. По словам представителей Chevrolet, шумоизоляция действительно была существенно улучшена и в итоге Cruze стал едва ли не тише, чем более статусный Opel Astra с таким же мотором.
А вот работа «автомата» понравилась без всяких оговорок. С моментным на низах турбомотором его слегка задумчивый характер уживается прекрасно. Нет нужды в частом переключении передач, и ранняя их смена тоже менее критична, чем на машинах со старыми «атмосферниками». И только прямой паз селектора все так же малоинформативен и практически не дает включать нужный режим «не глядя».
Интерьер в черно-серых тонах портит откровенно недорогая кожа отделки. Вариант с коричневой кожей выглядит не так нарядно, но солиднее.
В салоне главное внимание привлекает появившаяся после рестайлинга медиасистема MyLink, получившая, наконец-то, функцию трансляции картинки с камеры заднего хода. Есть даже GPS-приемник. Однако самой навигации нет - установленная программа от BringGo (многие ли слышали о такой навигации?) не имеет российских карт и, соответственно, просто не активирована на машинах для России. И функции дублирования информации со смартфона на экране MyLink тоже нет. Как так-то?
Мультимедиа-система MyLink в российских Cruze, к сожалению, имеет ограниченный функционал: навигации нет, вывода информации со смартфона на экран нет... Видеокамера также не имеет динамической разметки. Но все равно лучше с ней, чем без нее.
В остальном же Cruze остался прежним, со всеми своими достоинствами и недостатками. В частности, тут нет каких-то явных проколов по эргономике. Минимальный набор регулировок водительского кресла, тем не менее, позволяет достаточно быстро найти удобную позу за рулем. Впереди места достаточно для рослых водителя и пассажира. А вот задним пассажирам высокого роста неуютно: мало места и для коленей, и для ступней ног, и даже для головы (хотя в обивке потолка предусмотрены специальные отформовки и над передним, и над задним рядом сидений). На алюминиевую отделку в салоне я чуть было не купился - только из отзывов владельцев узнал, что на самом деле здесь пластик (респект интерьерщикам). А вот кожа в топ-версии оставила впечатление дешевой. И все бы ничего, но ею не только кресла, но и часть передней панели и внутренних дверных карт обтянуты - соответственно, этот «дерматин» постоянно маячит перед глазами.
И все же - зачем автомобилю два практически одинаковых по мощности двигателя? Нет, маркетологи не просчитались: внутреннего «каннибализма» здесь точно не будет, поскольку Cruze 1.8 и Cruze 1.4 Turbo - это две разницы. Не то чтобы большие, но заметные. ТурбоКруз воспринимается более живым на разгон, более легким в управлении, более тихим на ходу, и по итогам - более солидным и дорогим автомобилем. В России он предлагается только в топ-комплектации LTZ, благодаря которой эта версия не только по ощущениям, но и по стоимости возвышается над машинами с атмосферными моторами. Можно не сомневаться, что ощущения более представительного автомобиля для многих покупателей станут веским оправданием переплаты. Вот только былого преимущества в стоимости перед конкурентами после февральского повышения цен такой Cruze лишился...
Автор: Алексей Степанов
Фото: автора и Chevrolet
Volkswagen Jettaнет цены | Ford Focusнет цены | Opel Astraнет цены | Skoda Octaviaнет цены | Chevrolet Cruzeнет цены |
Toyota Corollaнет цены | Honda Civicнет цены | Mazda 3нет цены |