Chevrolet Cruze Hatchback 2011 Chevrolet Cruze Hatchback 2011

Chevrolet Cruze Hatchback 2011

Новый кузов

Рассказать друзьям:

Почему Chevrolet так долго не делала Cruze в кузове хэтчбек, если честно, не совсем понятно. Слова официальных лиц на эту тему звучат как-то невнятно. Скорее всего, концерну General Motors пару лет назад было просто не до хэтчбеков — компания находилась на краю финансовой пропасти, которая привела в итоге к банкротству. Однако после тяжелой процедуры оздоровления GM начинает возрождаться, появляются и новые модели. Совсем недавно мы тестировали новый Chevrolet Aveo, а в конце прошлой недели в Германии прошел первый тест-драйв пятидверного Cruze.

Для чего модели подобных размеров нужен хэтчбек, уже давно понятно. Седан, какой бы распрекрасный он ни был, воспринимается многими людьми как более консервативный тип кузова. А «молодые и прогрессивные» часто предпочитают хэтчбеки. И нетолько они — дачники давно поняли, что помидорная рассада лучше себя чувствует именно в «хэтчах», где можно легко сложить задние кресла.

Дизайнерам, которые создавали внешний облик Cruze, можно поставить твердую пятерку. Пятидверный Cruze не получился этакой итальянской красавицей, способной влюбить в себя с первого взгляда. Но при этом машина смотрится очень «серьезно»

По технике хэтчбек Cruze копирует седан, нет никакой разницы в салоне, да и комплектации двух моделей будут абсолютно одинаковыми. Собственно говоря, все отличие между ними заключается только в задней части кузова. И в цене. Да-да, она нам уже известна, хотя производство машины в Петербурге начнется лишь в феврале (из-за границы Cruze к нам завозить не будут). Оказывается, в компании Chevrolet считают, что хэтчбек является более престижной моделью по сравнению с седаном. И поэтому он должен стоить дороже. Для сравнения, у того же Ford Focus все наоборот — там седан дороже хэтчбека. (кстати, в Германии разницы в цене между Cruze в различных кузовах нет).

Формально седан имеет более вместительный багажник — там его объем составляет 450 л (у хэтчбека 413 л.). Но не забывайте, что если сложить задние кресла в хэтчбеке, то можно будет перевозить весьма крупные вещи

Помнится, во время длительного теста седана Cruze мы отмечали, что салон этой модели сделан довольно интересно и стильно, хотя есть и странные вещи. Например, маленький экранчик в центре — из-за слабой подсветки днем его просто не видно! Правда, такой «антидисплей» ставят только на базовую и среднюю комплектацию LS. А вот на дорогой версии LT экран гораздо больше, хотя и он далек от идеала. Отметим и еще одну «фишку» салона Cruze — часть верхней панели здесь отделана... тканью! Необычное решение.

При создании хэтчбека в подвеску инженеры решили не лезть. Пятидверный автомобиль, так же как и седан, неплохо справляется с мелкими ямками, но вот серьезные колдобины переносит уже с трудом. Зато управляемость вполне достойная. Хотя комфорт во многом зависит от дисков — с 17-дюймовыми колесами Cruze кажется жестковатым, а с 16-дюймовыми машина становится помягче.

Что мы потеряли

В нашей стране пятидверный Chevrolet Cruze будет продаваться с бензиновыми двигателями: 1,6л (109 л.с.) и 1,8 л (141 л.с.). Причем оба сочетаются не только с механической, но и с автоматической коробкой. Эти моторы уже хорошо нам знакомы, поэтому никаких откровений не будет. А вот в Европе на Cruze ставят другой двигатель объемом 1,6 л, который выдает 124 л.с. Он не только мощнее «нашего», но и экономичнее — средний расход 109-сильного агрегата составляет 7,3 л, а европейский мотор довольствуется 6,6 л. Почему нас обделили? Говорят, что старый мотор менее требователен к качеству топлива, да и его цена поменьше. Разумеется, 124 европейские «лошадки» везут автомобиль порезвее, чем «наши» 109, но и предназначенный для России справляется со своими задачами. Самое главное, что 1,6-литровый двигатель является «честным». От него многого не ожидаешь, поэтому и больших требований к динамике нет. При этом для езды по городу мотора хватит, а на трассе его просто надо посильнее раскручивать.

Пока дизельный двигатель на Chevrolet Cruze будет только один — 2,0 л, 163 л.с. Но в конце года в Европе начнется продажа машины с новейшим 1,7-литровым агрегатом, который выдает 131 л.с. Хотя указанное количество лошадиных сил является ориентировочным — мотор проходит последние испытания, и, возможно, его характеристики еще будут изменены

1,8-литровый Cruze, разумеется, более динамичный. Но если вы придете в автосалон Chevrolet, то ни в коем случае не верьте россказням продавцов о том, что Cruze 1.8 является «гоночной ракетой». Не является! Когда едешь на такой машине, то возникает ощущение, что конструкторы создали неприкосновенный резерв из пары десятков лошадиных сил, которые где-то прячутся под капотом. Получить к ним доступ, конечно, можно, но для этого мотор придется раскручивать до красной зоны.

Однако в Европе Cruze продается еще и с дизелем объемом 2,0 л. Вот это уже другое дело! Мощность агрегата составляет 163 л.с., а крутящий момент равен 360 Н•м. (старый мотор того же объема имел 125 л.с./300 Н•м или 150 л.с./320 Н•м). Мотор смело можно отнести к категории «правильных». Стоит посильнее нажать на педаль газа, как дизелек мгновенно раскручивается, и машина выстреливает вперед. По сравнению с ним бензиновый 1,8 нервно курит в сторонке. Причем курит «бычки». Хотя лично я бы брал дизельный Cruze не с «механикой», а с «автоматом». Да, машина проиграет в динамике и экономичности, но при этом такой Cruze будет избавлен от ситуации «ой, опять заглохла». А с непривычки попасть в нее проще простого — современные дизельные моторы не прощают неправильной работы с педалью сцепления. К тому же «автомат» на Cruze шестиступенчатый и весьма толковый. Правда, в России дизельный Cruze, да еще и с «автоматом», стоил бы очень дорого, а его продажи измерялись бы единицами. Наверняка именно поэтому такого мотора у нас никогда и не будет.

Денис Смольянов, Дмитрий Гайдукевич
Фото Дениса Смольянова и Chevrolet

Источник: Авто@Mail.Ru
  • Тест-драйв Chevrolet Cruze: Испытание Прибалтикой Испытание Прибалтикой

    Компания Chevrolet уже презентовала две свои последние новинки — модель Cruze в кузове хэтчбек и новое поколение Aveo. Но тесты этих машин проходили в рафинированных условиях Западной Европы. ...
    auto.mail.ru

  • Тест-драйв Chevrolet Cruze: Деньги для счастья Деньги для счастья

    В компании утверждают, что хэтчбек «Шевроле-Круз» не будет дороже популярного седана. Но станет ли он лучше? ...
    За рулем

  • Тест-драйв Chevrolet Cruze: Чемоданы будут довольны Чемоданы будут довольны

    Главными героями тест-драйва новой модели Chevrolet должны были бы стать чемоданы. Именно они катались в самом важном месте новинки – багажнике хэтчбека Cruze. ...
    Autonews.ru