Chevrolet Cruze 2008 Chevrolet Cruze 2008

Chevrolet Cruze 2008

Крестоносец

Рассказать друзьям:

Новый Chevrolet Cruze задуман как «глобальный» автомобиль. В буквальном смысле: выпуск легковушки с конца прошлого года ведется в Южной Корее – для местного рынка. Производство налаживается также под марками Buick, Chevrolet и Holden – в Китае, в Европе, в США и Австралии. А кроме того, в России – на заводе General Motors под Санкт-Петербургом. Всемирная география. Только не подумайте, что «глобальный» автомобиль обозначен в честь известного киноактера; его фамилия и пишется совсем иначе (Cruise). Нет, в название новой модели заложен «крест» - cruze в испаноязычных странах. И фирменная эмблема Chevrolet, как известно, крестом…

«Крестоносец» создан для завоевания мирового рынка. В расчете на успех в том сегменте, где выступают такие игроки как Ford Focus, Honda Civic, Toyota Corolla, Volkswagen Golf; непростая задача. Способен ли Cruze решить ее? Первые впечатления автообозревателей уже дают кое-какие основания судить о возможностях новой глобальной» легковушки. Посмотрите.

Классом выше

В пресс-релизах 5-местный Cruze преподносится едва ли не как «4-дверное» купе – по нынешней моде. У седана и в самом деле своеобразная – выгнутая – линия крыши, изящный контур задних стоек кузова. И оформление передка со сдвоенной фасеткой светоблоков и горизонтальным ребром, рассекающим фальшрадиатор («сотовая» сетка) надвое, тоже на редкость выразительное. Впечатляющая внешность - один из главных козырей новой модели. Не сказать, что неотразимая, но взгляд останавливает. В общем и целом Cruze воспринимается как автомобиль гораздо выше классом, чем тот, к какому он на деле принадлежит. Причем не только по облику, но и по габаритам.

«Крестоносец» значительно крупнее Lacetti, на смену которому пришел. Так, колесная база (главный размер легковушки) увеличена на добрые 85 мм. Тем самым Chevrolet Cruze попадает уже в размерный класс D: солидный, представительный седан. Нельзя не отметить приличное качество исполнения и сборки: панели кузова пригнаны аккуратно, ровные зазоры невелики. Интерьер тоже на уровне: скульптурная передняя панель создает для водителя и переднего пассажира индивидуальные «зоны обитания». Twin cockpit – в ключе культового супер-спорт Chevrolet Corvette; выигрышное сходство.

И опять-таки качество: неплохой выбор материалов отделки (разве что местами…), интересная фактура обивки. Удобная посадка водителя с регулировками «баранки» и сиденья по нескольким направлениям (в порядочном диапазоне), продуманная эргономика его рабочего места. Деликатная подсветка приборов, не утомляющая в дальней дороге. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение в «штате» довольно скромное: «музыка» AM/FM/CD с проигрывателем MP3, воздухофильтр в системе вентиляции салона, обогрев заднего стекла. Тогда как кондиционер идет в виде опции, - не говоря уже про «климат-контроль». Правда, в исполнениях подороже список гораздо богаче. А тем, кто приобретает Cruze LT, предлагается уже и кожаная обивка сидений (с подогревом) – за доплату. Ненавязчивый маркетинг: покупатель сам выберет и решит.

В заднем ряду двое пассажиров устраиваются довольно свободно, - если они не особенно рослые. А вот при росте 180+ см сесть «самому за собой» уже не так просто: ограничено пространство для ног. Странновато – ввиду исключительно длинной для легковушки такого класса колесной базы. И элегантно спадающая крыша нависает над головой; во 2-м ряду вовсе не так просторно, как ожидается по габаритам седана Cruze. Компоновка интерьера – дело тонкое.

Техника «пассивной» безопасности вполне типовая: 3-точечные пояса для всех 5 посадочных мест, передние и боковые «подушки», «занавески». Достаточно для эффективной защиты водителя и пассажиров – при условии правильно организованных зон программируемой деформации. У GM как раз и напирают на замечательную несущую структуру «крестоносца», выверенную в ходе моделирования методами «конечных элементов». И уверенно предсказывают высокие оценки по испытаниям Euro NCAP «на удар». Интересно, насколько оправдаются ожидания?

Неоднозначный характер

Удачно спрофилированное сиденье дает человеку за рулем ощущение плотной боковой поддержки – в самый раз. Подвеска жестковата, и не сказать, что по неровной дороге Cruze прямо-таки плывет. Однако изъяны покрытия неплохо демпфируются - во всяком случае, если не разгоняться слишком сильно. И вероятнее всего, водитель не станет увлекаться скоростью – по ряду причин.

Во-первых, рулевой механизм не располагает. То есть, работает он довольно точно, только вот с искусственным самовозвратом в «ноль» инженеры перестарались. Действует столь сильно, что обратной связи на «баранке» практически не остается. Руль «пустоват», и управление «крестоносцем» вряд ли увлечет «драйвера»-энтузиаста.

Во-вторых, не способствует поведение машины на извилистых дорогах местного значения. Не обольщайтесь спортивным обликом «крестоносца»: он не порадует вас удовольствием от вождения. Далеко не фордовский Focus – и не Golf от «народного автомобиля». В связке быстрых виражей седан заметно кренится и раскачивается – характерная для американских легковушек «валкость». А ведь в пресс-релизах делается упор на повышенную жесткость несущей структуры новой модели – как предпосылку держания дороги и управляемости. Кстати, обозреватели гоняли Cruze как раз в исполнении для Европы - со сравнительно строго настроенной ходовой. А для Северной Америки подвеску наверняка выставят помягче…

В-третьих, силовой агрегат не позволяет. Бензиновая 1,6-литровая «четверка» откровенно слабовата для немаленькой легковушки, и даже не слишком крутой подъем заставляет мотор перенапрягаться. Не говоря уже о попытках обгона на магистрали… Чуть веселее 16-клапанник рабочим объемом 1,8 л, но и он не особенно удачно согласован с 5-ступенчатой ручной КПП (работа которой тоже оставляет желать…). И 6-скоростной гидромеханический «автомат» мало что меняет в раскладе; не задалось. Пожалуй, лучше других выглядит 2-литровый турбодизель VM Motori: на шасси «крестоносца» он монтируется в 150-сильной настройке. Как на странно, двигатель с воспламенением от сжатия крутится ровней и тише бензиновых «четверок» и легко тянет седан – при всех обстоятельствах. А кроме того, он заметно экономичней. Но к сожалению, дизель намного дороже 16-клапанников на бензине.

Нет, достоинства «крестоносца» не в разгонной динамике, не в держании дороги и управляемости на сложных скоростных трассах. Он хорош в «крейсерском» полете по шоссе с усовершенствованным покрытием. По-настоящему хорош: в движении автомобиль создает впечатление целостной подтянутости и плотной собранности. Нордический характер. Ход ровный и стабильный, нигде никакого скрежета или скрипа, превосходная шумоизоляция надежно подавляет звуки и вибрации от силового агрегата и качения покрышек. А правильная аэродинамика способствует уменьшению шума от набегающего потока воздуха; в салоне комфортная обстановка, – пожалуй, на уровне недешевой легковушки среднего класса. Трудно переоценить.

В сумме

Обозреватели расписали свои впечатления по пунктам. И разложили по баллам; вот что получилось:

  • Внешность – 4 балла (из 5 возможных). В облике «крестоносца» заявлена новая философия дизайна Chevrolet. Внешность не бесспорная, но взгляд останавливает и запоминается. «Хорошо».
  • Управляемость и плавность хода – 3. Динамичные очертания седана создают обманчивое впечатление: Cruze нисколько не «драйверский» автомобиль. У него ровный ход по шоссе с усовершенствованным покрытием, но не по второстепенным дорогам; «удовлетворительно».
  • Динамика – 2. Бензиновые «четверки» безнадежно слабы для седана таких габаритов и массы. Приемистость «крестоносца» с турбодизелем гораздо лучше, но его цена слегка напрягает; «неуд».
  • Безопасность и защита – 4. Cruze неплохо укомплектован «пассивной техникой безопасности и морально готов к испытаниям Euro NCAP «на удар». Авансом - «хорошо».
  • Внутреннее пространство – 4. Интересно оформленный и неплохо отделанный интерьер, свободная и удобная посадка спереди. И довольно-таки ограниченное пространство во 2-м ряду; только «хорошо».
  • Цена и эксплуатационные расходы – 4. За «крестоносца» в Европе запрашивают на удивление скромную сумму. Топливная экономичность с бензиновыми двигателями посредственная, однако предлагается также и превосходный турбодизель. «Хорошо».
  • Практичность - 3. Понятно, что седан не наделен гибкой вариабельностью «универсала» или «хэтчбека». И Cruze здесь вовсе не исключение: при его габаритах 4 реальных посадочных места – плюс пространство для багажа. «Удовлетворительно».

В плюсе:

  • выразительная внешность;
  • интересное оформление и качественная отделка интерьера;
  • привлекательная цена.

В минусе:

  • вялые (и не особенно экономичные) бензиновые «четверки»;
  • нечеткая работа 5-ступенчатой «ручки»;
  • ограниченное пространство во 2-м ряду.

Общая оценка – 3 балла (из 5 возможных). Недорогая семейная легковушка с внешностью «премиального» спорт-седана. Но только внешностью…

Вердикт: посредственно. Cruze представляет несомненный интерес для покупателей «на бюджете», не озабоченных «драйверскими» качествами автомобиля и гибкой вариабельностью его внутреннего пространства. Жаль, что силовые агрегаты не на уровне его выразительной спортивной внешности.

Справка-объективка. Cruze создан международной командой инженеров и дизайнеров – на новой GM-овской платформе Delta II. На ней же готовится к выпуску опелевская Astra очередного поколения, которая дебютирует осенью на IAA 2009 во Франкфурте (конечно, если Opel AG до того не отдаст душу Богу). Мало того, перспективный Chevrolet Volt с «гибридным» бензин-электрическим силовым агрегатом plug-in (дозарядка «от розетки») тоже ориентирован на платформу Delta II; у GM на нее возлагают серьезные надежды. Собирают «крестоносца» в Южной Корее – на заводе GM-Daewoo – и предлагают на местном рынке под названием Lacetti Premiere. А с начала марта экспортируют также и в Европу – уже как Cruze.

В линейке двигателей пара «четверок» Ecotec DCVCP на бензине - рабочим объемом 1,6 и 1,8 л. Двигатель поменьше развивает до 113 сил при 6400 мин-1. Максимальная мощность 1,8-литрового – 141 л.с. при 6200 мин-1, наибольший крутящий момент – 176 Нм. На сегодня, тогда как к 2011 модельному году готовится 1,4-литровый 16-клапанник новой серии GM Family 0. Подобно фольксвагеновским TSI, «малолитражный» двигатель работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбонаддувом. Как ожидается, новая «четверка» покажет максимальную мощность в 140 л.с. (при наибольшем крутящем моменте около 200 Нм). Вот тогда Cruze и станет самим собой – в соответствии с замыслом. А пока то, что есть.

Кроме бензиновых моторов предусмотрен 16-клапанный турбодизель RA420, разработанный итальянской VM Motori; его уже не первый год монтируют на шасси Daewoo Lacetti, а также ряда моделей Hyundai. Двигателем RA420 комплектуют еще и унифицированные «паркетники»/«переходники» Chevrolet Captiva/Daewoo Winstorm/Opel Antara. Для седана Cruze дизель оснащается компрессором VGT (регулируемый сопловой аппарат турбины) и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха; максимальная мощность – 150 л.с. при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 320 Нм. Двигатели стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП, а в паре с 1,8-литровым бензиновым идет также 6-скоростной гидромеханический «автомат» - как опция.

Ходовая «крестоносца» ничем не примечательна: спереди подвеска McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Стандарт для недорогих легковушек классов A и B, а также некоторых моделей размерного класса C. Покрышки размером от 205/60R16 (базовая версия с 1,6-литровой «четверкой») - до 225/50R на 17-дюймовых легкосплавных колесах в исполнении LT. Тормоза «по кругу» дисковые: спереди вентилируемые диаметром 276 (300 с турбодизелем RA420) мм, сзади – 268 (292) мм. ABS, ESC и т.п. мекатроника входит в «штатный» пакет. Рулевой механизм «шестерня-рейка» оснащен сервогидроусилителем; «баранка» делает неполные 3 оборота от упора до упора.

Агрегаты и узлы собраны на жесткой несущей структуре: по сведениям от GM, она на 65% выполнена из высокопрочной (малолегированной) тонколистовой стали. Фундамент автомобиля, от которого зависят его ходовые качества и «пассивная» безопасность. Длина седана Cruze (европейская спецификация) - 4597 мм, ширина – 1788, высота – 1477; колесная база – 2685 мм, колея - 1544/ 1558. Немаленькая легковушка – по всем размерам (кроме колесной базы) крупнее, например, чем Mercedes C-класса. И в разы дешевле… Вместимость багажника (VDA) - 450 л, а (раздельно) складные спинки задних сидений позволяют при необходимости еще увеличить погрузочное пространство. У «крестоносца» неплохая аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха - 0,306. При лобовой площади 2,217 м2 аэродинамический фактор равен 0,678 (лучше, чем у «гольфа» VI). На скорости способствует сбережению горючего – и шума от набегающего воздуха меньше.

Снаряженный вес седана с 1,6-литровым Ecotec DCVCP – от 1285 кг («развесовка» по осям – 60,4/39,6%). С места до 100 км/ч он способен разогнаться за 12,5 сек.; объявленная максимальная скорость – 185 км/ч. Средний расход бензина (EU) - 6,8 л на 100 км пробега. С турбодизелем Cruze намного тяжелее – от 1430 кг; в такой комплектации седан набирает «сотню» за 10 сек., максимальная скорость – 210 км/ч. Причем он намного экономичнее, чем с бензиновыми «четверками», и расходует в среднем лишь 5,6 л тяжелого топлива на 100 км пути. Вполне на уровне конкурентов в размерном классе C, с которыми «крестоносцу» предстоит столкнуться лоб в лоб.

Особое мнение. Так завоюет ли он мировой рынок? Вообще-то с конца 2001 легковушка Cruze уже продавалась под маркой Chevrolet – на рынках юго-восточной Азии. Переименованный (badge-engineered) малый «переходник» Suzuki Ignis, - если кто помнит. Тот Cruze большой мир не завоевал, теперь вторая попытка.

Многие задаются другим вопросом: спасет ли «глобальный» Chevrolet Cruze больного гиганта General Motors? Примерно та же постановка, что и насчет роли новой «фиесты» в судьбе Ford Motor; драматический расклад. Видна разница: если Fiesta получила по многочисленным тест-драйвам самые высокие оценки, то «крестоносец» выступает значительно слабее. Никак не связанные между собой обозреватели дружно выставляют новой легковушке GM-Daewoo 3 балла (из 5 возможных). Посредственно – по одним и тем же пунктам.

Оснований для оптимизма маловато. И все же делать оргвыводы рано: мнение профессионалов и «голосование» (долларом, евром, рублем) почтеннейшей публики – совсем не одно и то же. Когда потенциальному покупателю предлагают столь импозантную легковушку - за вполне умеренную цену, то устоять ему трудно. Разумеется, если он не из записных «драйверов»,- а их не так уж много.

Не исключено, что Cruze пойдет на европейском рынке – и на других тоже. Обширный североамериканский, необъятный китайский… Во всяком случае поначалу, пока не потускнеет свежесть дизайна. А там «хэтчбек» подоспеет. И глядишь, доведут до ума 4-литровый из серии GM Family 0; совсем другое дело.

Источник: CarExpert.ru
  • Тест-драйв Chevrolet Cruze: Chevrolet Cruze: питерский расклад Chevrolet Cruze: питерский расклад

    Компания GM представила давно ожидаемую новинку класса «C» – Chevrolet Cruze. Перед презентацией состоялась пресс-конференция, на которой задавались вопросы и получались ответы. Завод в Санкт-Петербурге является единстве ...
    aVto.ru

  • Тест-драйв Chevrolet Cruze: Крестовый подход Крестовый подход

    Многозначность названия нового седана Chevrolet (именно седана, потому что других версий пока не предвидится) рождает пестрый ассоциативный ряд. Нам пока что ближе испаноязычная отсылка к фирменному кресту Chevrolet ...
    Журнал "Автопилот"

  • Тест-драйв Chevrolet Cruze: Не просто бантик Не просто бантик

    Сегодня «бабочку» «Шевроле» носят машины, сделанные в США, Европе, Корее. Настало время выработать единый стиль марки. ...
    За рулем